Вторая доля и аплодисменты

(технические подробности…….приличное количество букв)

Не первый день известно, что одной из отличительных особенностей музыки в стиле свинг выступает акцент на четные доли (2я-4я доли каждого такта). Также известно то, что музыка это заводная и очень даже хочется в этой самой музыке участвовать прямо и непосредственно, подчеркивая любимый стиль. Самый простой способ — аплодисменты, но свинг не был бы свингом, если бы не требовал даже от такого участника представления как зритель уважения к себе и некоторого умения. На самом деле это очень не сложно и никаких сакральных тайн в этом нет, но если вы посвятите хотя бы три минуты изучению этого процесса, легко можно добавить стиля любимой музыке своим участием в ней и свинг не замедлит щедро отмерить лично вам присущей ему стильности.

Итак — как хлопать под свинг? Очень просто берем и хлопаем, каждый второй и четвертый счет такта. Иногда представляет собой сложность нахождение этих самых долей, мотивируемая не понятным аргументом «А я в музыкальную школу не ходил!», сорри, это не прокатит, собственно и свинг-то придумали не шибко грамотные в этом аспекте люди, так что ничего сложного в этом не может быть по определению. Для тех, кто совсем сбивается, есть несколько простых как мычание способов научиться;

Способ первый: слушаем музыку, смотрим вокруг себя, определяем персонажа, хлопающего загадочно-правильным образом, делаем как он, сначала посматривая на него, потом сами по себе;

Способ второй: слушаем музыку, начинаем хлопать во все доли и считать «раз, два, три, четыре» (можно собственно и до восьми считать, это не принципиально), после того как определяемся, где нам хочется громко и отчетливо сказать «Раз» и «Три», начинаем не доделывать (пропускать) хлопок именно на эти счета, в результате получаем совершенно замечательное хлопанье на слабые-четные доли. Как вариант еще вполне себе работает, когда говорим раз, а на два хлопаем. Само собой громкие разговоры, совмещенные с хлопаньем работают только в родной ванной комнате, а в концерном зале счет вслух вряд ли будет встречен соседями с восторгом.

Почему, именно это подчеркивает стиль? Собственно потому, что акцентирование четных и не акцентирование нечетных является основой стиля и хлопки на нечетные-сильные доли в общем-то для данного стиля все равно, что громкое чихание в библиотеке. Кстати хлопанье в четные доли еще очень даже поспособствует развитию чувства ритма, причем бесплатно.

Однако свинг не был бы свингом, если бы не позволял продвинуться в этом вопросе больше дальше, глубже и сделать это дело более интересным для себя и других. Что же можно сделать в этом направлении? А вот что, надо переставать хлопать на брейках. Брейк, это такая штука, когда в музыке вместо обычного типа «ты-дынц-ты-дынц-дын-дынц-ты-дынц» (ага, восемь счетов, восьмерка, два такта) вдруг образуется «дыгы-дынц-па-дын-дынц-пум-пам» (опять значиться восьмерка) где акцентов вдруг становиться много, и задевают они что-ни попадя включая сильные, слабые и синкопы. Брейки бывают регулярно, но надо слышать когда они бывают — обычно это каждая четвертая восьмерка квадрата, иногда каждая пятая-шестая восьмерки квадрата (ага, во втором случае брейк в два раза длиннее).

Не хлопать на брейках следует потому, что брейк это прежде всего активная и плотная ритмическая вариация (иногда это вообще пауза) и ее лучше слушать ничем себе и соседям не мешая.

Бывает и так, что своим хлопаньем, не хочется нарушать гармонию музыки вообще, а выразить свое восхищение музыкой или танцорами хочется, для этого в свинге тоже есть способ и он тоже прост и сложен одновременно, это ОДИН хлопок, но важно когда его сделать, есть два варианта, либо если понравился весь квадрат импровизации мы хлопаем один раз на вторую долю следующего квадрата, либо когда понравился отдельный пассаж или трюк, хлопаем на ближайшую после него слабую долю, обычно это будет первый счет «два» сразу после того как произошло, то что понравилось.

Разумеется и музыканты и танцоры буду рады любым аплодисментам, поэтому не сдерживайте в себе желание аплодировать, даже если все выше написанное показалось Вам сущей белибердой и заумью (в конце концов только вам решать как выразить свои чувства), но если музыканты играющие свинг или танцоры его танцующие услышат от публики грамотные аплодисменты, они будут точно знать, что зрителям не только интересно то, что они делают, но и им без слов и сразу понятно, что публика их еще и понимает, а это заводит, и следующий квадрат может оказаться еще более заводным неожиданно для самих музыкантов или танцоров.

Автор: Евгений Костюхин


Поделиться с друзьями:
loading